Я никогда не была в Египте. Поэтому совершенно не знаю, каким он был «до самолёта», как тут говорят. Но немного узнала, каким он стал шесть лет после. Я побывала тут впервые в декабре, и обязательно напишу несколько заметок:
- про документы (на въезде и на выезде)
- про отель (Rixos Premium Magawish Suites and Villas 5*)
- про экскурсии (Ездили в Луксор, до сих пор не могу прийти в себя от восторга)
Поездку организовывал туроператор TEZ Tour, как и предыдущий наш тур в Грецию, о котором я здесь уже подробно рассказывала. Поэтому я с удовольствием поучаствовала в новой поездке: ребята делают интересные экскурсии и старательно подходят к выбору отеля. Приятным бонусом стало и то, что по моей просьбе для всех читателей Tourister.ru. сделали промокод. Пользуйтесь обязательно)
→ Промокод на 5% скидку: Tourister2022. Код действителен до 01.05.2022 при покупке туров на сайте туроператора. Не действует на промо-тарифы.
Пока напишу небольшое саммери по поездке.
1. Деньги
Нерациональная нелюбовь возить с собой в путешествие наличку сыграла со мной злую шутку: прилетев в Хургаду, я обнаружила, что потеряла где-то в переездах карту, на которых были приготовлены американские доллары. Так начался мой квест по египетским банкоматам в поисках PayPass.
Дело в том, что виза по прибытии делается только за наличку. Стоит это 25 долларов, или около 380 египетских фунтов. В зале прилета стоят два банкомата, причем один с бесконтактным модулем, который на момент моего обращения к нему не работал. Та же картина встретила меня и в отеле, и в торговом центре.
Платить телефоном или «по номеру» я привыкла в любой русской деревне, где избы подперты добрым словом и вышкой сотовой связи. В Египте от этой привычки пришлось отказаться: здесь редко где принимают карту для оплаты.
Отсюда два вывода:
1) едете в Египет — берите доллары. При необходимости обменяете на местную валюту (доллары на фунты и обратно, как правило, меняются в банкоматах) или будете платить ими. Доллары тут всё так же любят.
2) если в банкомате сработал пейпас, пользуйтесь этим сразу, не откладывайте на завтра. Завтра этот банкомат может уже не работать.
Не могу не отметить, что пытались определить местонахождение пропавшей карты мы большой компанией. К поискам подключились и сотрудники аэропорта, и представители TEZ TOUR, и даже в нашем отеле персонал предлагал помощь. Так что с клиентоориентированностью тут полный порядок.
2. Сервис и гигиена
Что изменилось в Египте за 6 лет без российских туристов? Пожалуй ничего критичного, если верить рассказам бывалых. Все изменения касаются антивирусных мер — везде санитайзеры, предупреждения о масках. Впрочем специфика есть: как мне показалось, массовых отравлений тут боятся больше, чем короновирусной пандемии. Это выражается в том, что на территории отеля к гостям без масок (но не к персоналу!) весьма лояльны. А вот в буфете еду в вашу тарелку положить имеет право только сотрудник отеля. Нет, шведский стол не переделан в столовую: просто перед столами с едой появились заградительные ленты, за которыми уже работают официанты. Подходите к столу, говорите или показываете на понравившееся блюдо, можете задать уточняюзие вопросы. И забираете тарелочку уже с едой.
Как нам объяснили, это санитарные треборвания правительства страны, которое серьезно отреагировало на историю с отравлением туристов в AMC.