Турист Светлана Смирнова (svetashmidt)
Светлана Смирнова
была 26 января 2023 13:25

Пять наблюдений из Хургады в декабре 2021

2 14

Я никогда не была в Египте. Поэтому совершенно не знаю, каким он был «до самолёта», как тут говорят. Но немного узнала, каким он стал шесть лет после. Я побывала тут впервые в декабре, и обязательно напишу несколько заметок:

  • про документы (на въезде и на выезде)
  • про отель (Rixos Premium Magawish Suites and Villas 5*)
  • про экскурсии (Ездили в Луксор, до сих пор не могу прийти в себя от восторга)

Поездку организовывал туроператор TEZ Tour, как и предыдущий наш тур в Грецию, о котором я здесь уже подробно рассказывала. Поэтому я с удовольствием поучаствовала в новой поездке: ребята делают интересные экскурсии и старательно подходят к выбору отеля. Приятным бонусом стало и то, что по моей просьбе для всех читателей Tourister.ru. сделали промокод. Пользуйтесь обязательно)

→ Промокод на 5% скидку: Tourister2022. Код действителен до 01.05.2022 при покупке туров на сайте туроператора. Не действует на промо-тарифы.

Пока напишу небольшое саммери по поездке.

1. Деньги

Нерациональная нелюбовь возить с собой в путешествие наличку сыграла со мной злую шутку: прилетев в Хургаду, я обнаружила, что потеряла где-то в переездах карту, на которых были приготовлены американские доллары. Так начался мой квест по египетским банкоматам в поисках PayPass.

Дело в том, что виза по прибытии делается только за наличку. Стоит это 25 долларов, или около 380 египетских фунтов. В зале прилета стоят два банкомата, причем один с бесконтактным модулем, который на момент моего обращения к нему не работал. Та же картина встретила меня и в отеле, и в торговом центре.

Платить телефоном или «по номеру» я привыкла в любой русской деревне, где избы подперты добрым словом и вышкой сотовой связи. В Египте от этой привычки пришлось отказаться: здесь редко где принимают карту для оплаты.

Отсюда два вывода:

1) едете в Египет — берите доллары. При необходимости обменяете на местную валюту (доллары на фунты и обратно, как правило, меняются в банкоматах) или будете платить ими. Доллары тут всё так же любят.

2) если в банкомате сработал пейпас, пользуйтесь этим сразу, не откладывайте на завтра. Завтра этот банкомат может уже не работать.

Не могу не отметить, что пытались определить местонахождение пропавшей карты мы большой компанией. К поискам подключились и сотрудники аэропорта, и представители TEZ TOUR, и даже в нашем отеле персонал предлагал помощь. Так что с клиентоориентированностью тут полный порядок.

2. Сервис и гигиена

Что изменилось в Египте за 6 лет без российских туристов? Пожалуй ничего критичного, если верить рассказам бывалых. Все изменения касаются антивирусных мер — везде санитайзеры, предупреждения о масках. Впрочем специфика есть: как мне показалось, массовых отравлений тут боятся больше, чем короновирусной пандемии. Это выражается в том, что на территории отеля к гостям без масок (но не к персоналу!) весьма лояльны. А вот в буфете еду в вашу тарелку положить имеет право только сотрудник отеля. Нет, шведский стол не переделан в столовую: просто перед столами с едой появились заградительные ленты, за которыми уже работают официанты. Подходите к столу, говорите или показываете на понравившееся блюдо, можете задать уточняюзие вопросы. И забираете тарелочку уже с едой. 

Как нам объяснили, это санитарные треборвания правительства страны, которое серьезно отреагировало на историю с отравлением туристов в AMC.

Пять наблюдений из Хургады в декабре 2021

Сотрудник Rixos выбирает мне самое вкусное, © Светлана Смирнова

В остальном сервис спокойный и обращение ненавязчивое: если хотите чего-то, нужно четко обозначить свое желание и вам обязательно помогут.

3. Погода в декабре

Ничего нового: зимой тут зима. Без снега, конечно, но периодически утром и вечером налетает холодный ветер, от которого при плюс 20 ощущение, как будто бы 10. То есть мне было холодно в джинсах и худи. Но я своими глазами видела людей, которым не было, и которые даже купались в море. Так что всё индивидуально. Но теплые вещи на всякий случай положить в чемодан стоит. А еще мы поняли, насколько круто выбирать отель, где бассейны подогреваются и можно не беспокоиться за погоду и температуру в море (об этом напишу отдельно).

4. Язык общения

Большинство сотрудников отеля, но надо понимать, что не все, могут изъясняться на английском. В музеях, в торговых точках — тоже больших проблем с английским не возникало. Но иной раз мне казалось, что русский в Египте в целом знают гораздо лучше. Но если не повезло ни с тем, ни с другим, то отлично срабатывает язык жестов :)

5. Люди

В основном, приветливые и приятные люди, которые искренне хотят помочь, даже если не знают, как и чем. (Чего только стоит история с поиском пропавшей исключительно по моей вине карточки!)

Или вот еще: египетские школьники, приехав на экскурсию в тысячелетний храм, завидев нас, забывали о древностях и мчались с телефоном наперевес фотографироваться с русскими женщинами. Это необычно и очень мило!

В общем, египтяне ждали русских. Об этом мне рассказал каждый, кто на вопрос «Откуда ты?» получил ответ — «Раша».

Приятно, что и говорить.

Пять наблюдений из Хургады в декабре 2021

Моего товарища Алёну местные школьники поймали в фотоловушку, © Светлана Смирнова

Цикл материалов "Египет-2021"

  1. Пять наблюдений из Хургады в декабре 2021
  2. Отель для круглогодичного отдыха в Хургаде: Rixos Premium Magawish Suites and Villas 5*

Теги: Шоппинг, Пляжный отдых

86 – карма
Позиция в рейтинге – 868
Комментарии